Для ТЕБЯ - христианская газета

Личность и общество - противостояние
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Личность и общество - противостояние


Личность и общество. Противостояние христианства и либерализма.

«…Либерали́зм (от лат. liberalis — свободный) — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека.
Либерализм провозглашает права и свободы каждого человека высшей ценностью и устанавливает их правовой основой общественного и экономического порядка. При этом возможности государства и церкви влиять на жизнь общества ограничиваются конституцией. Важнейшими свободами в современном либерализме признаются свобода публично высказываться, свобода выбора религии, свобода выбирать себе представителей на честных и свободных выборах. В экономическом отношении принципами либерализма являются неприкосновенность частной собственности, свобода торговли и предпринимательства. В юридическом отношении принципами либерализма являются верховенство закона над волей правителей и равенство всех граждан перед законом вне зависимости от их богатства, положения и влияния…»
Из Википедии.

…Либерализм – очередная попытка идеологического обоснования неравенства и несвободы человека в современном обществе. Либералы, как ни странно, прежде всего исходят в этом из утверждения, что человек- это высоко организованное животное. А потом, говорят о свободе и правах личности, забывая об обязанностях перед другими людьми, перед обществом.
Любая религиозность, памятуя о животной природе человека, даёт человечеству правила совместной, общественной жизни. Именно возникающие связи древнего человека с чем то более высоким чем сам человек, - назовём это понятие Богом, - создали из животного, живущего первобытным стадом, существо обладающее личными качествами, наделив его свободой мыслей и поступков, в отличии от инстинктов, самых высоко организованных животных.
И тогда, в древние времена, человек перестал быть животным. Поэтому, христианство утверждает, что человек, создан по образу и подобию божьему. Об этом говорил Иисус Христос и сам стал прообразом будущего человека, достигшего обожения!
Его учение, показало миру и человеку дорогу в будущее и главной чертой успешного развития человечества, сделало уважение, симпатию и любовь между членами христианского сообщества, в отличии от эгоистических принципов того же либерализма!
Христианство – это идеология сосуществования личностей. Недаром основополагающее определение в христианстве гласит: «Бог – есть любовь!» Именно любовью скрепляется человеческое сообщество. Но этого совсем нет в доктрине либерализма!
Либерализм – это идеология противостояния личности и общества. Иначе, либерализм можно назвать подновлённым и замаскированным эгоизмом. Может быть поэтому, носителями либерализма становятся буржуа, противостоящие в своём эгоизме, остальным членам общества.
И часто, нынешние либералы - это нувориши, которым мешают наслаждаться богатством, множество бедняков вокруг, далёких от материальной удовлетворённости. Сегодня, быть либералом – значит отрицать основной религиозный постулат жизни в обществе - твоя свобода начинается там, где заканчивается свобода твоего соседа.
И вместе с тем, памятуя о том, что «Мир – это гармония добра и зла!» (Плотин), что именно Тезис и Антитезис, создают вечное движение в форме Синтеза (Гегель), мы должны спокойно воспринимать борьбу в мире между эгоизмом и альтруизмом, которые и составляю сущностные определения человеческих характеров. И эта вечная борьба и вырабатывает ту энергию движения, которая толкает человечество в его развитии, вперёд и вперёд!
Иисус Христос, сформулировал принципы и законы альтруизма. Основная христианская догма: «Не делай другим того, что тебе самому не понравится». И конечно – слова Иисуса Христа о главном правиле нашей рутинной жизни, которое гласит: «Возлюби ближнего своего как самого себя!»
А либерализм, если очистить его от красивостей лозунга о правах человека, говорит о любви к самому себе, больше толкует о наших правах и ничего о наших обязанностях, перед людьми вокруг нас.
Но, если каждый из нас, настаивая на своих правах «гражданина и человека», начнёт толковать их вкривь и вкось, тогда мир может превратиться в обширное поле боевых действий. Так уже несколько раз было и последний раз, человечество в войне потеряло более шестидесяти миллионов человек. Никому не нужна новая война, которую приближает правление либералов в мире.
Даже, если этого не произойдёт, то, как всегда, активное, (знатное, богатое) меньшинство, захочет распоряжаться волей и правами большинства. Наверное поэтому, либерализм стал идеологией буржуазии, благодаря которой, богатое меньшинство угнетает большинство, используя демагогию о «правах человека», как основное классовое идеологическое оружие.
Либерализм, всегда подразумевает, что личностью может стать только буржуа, обладатель собственности, образованный и довольный собой. Здесь речь, конечно не идёт о людях, воспитанных в подлинно христианских традициях.
Христос, явившись в мир, показал дорогу для самосовершенствования человека-личности, тем самым открыв вечную истину сосуществования – только любовь, сознательная и жертвенная, способная примирить человека с человеком и противостоять животной ненависти к сопернику по соисканию жизненных благ. Подлинное христианство учит людей, живя в обществе – а иначе человек не может – видеть в окружающих личностей, а себя умалять всемерно.
Лев Толстой говорил, что человека, его подлинное значение как личности, можно изобразить в виде дроби, в которой, в числителе стоит то, что о нем думают окружающие, а в знаменателе, то, что человек думает о себе!
А либерализм требует свободы для себя, забывая, что человек – это социальное существо. Именно это качество, выработанное социальной эволюцией и помогло человеку, стать человеком. Один человек не может жить. Даже для самоутверждения либералу, нужны другие.
Первохристиане, старались жить как братья и сёстры в своих общинах и это отличало их от «перволибералов», которые привыкли любить только себя, ну и может быть ещё родных, да и то не всегда. Таких было тогда подавляющее большинство и каждый норовил урвать что-то для себя лично!
Принцип: «Кто успел – тот съел!» и афоризм: «Сильному мясо – слабому кости!» - были главенствующими в те времена и вполне могли привести человечество, на грань самоуничтожения!
Но, в неиспорченном воспитанием человеке, живёт душа –христианка. Об этом сказал ещё древний богослов Тертуллиан. И если разобраться, если вспомнить наше детское стремление жить сообща, делиться и радоваться чужим радостям, то так и есть! Иначе говоря – мы рождаемся христианами!
…Замечательно описал нравственное падение взрослеющего героя Дмитрия Нехлюдова, в своём романе «Воскресение», Лев Николаевич Толстой. В юности Дмитрий был чувствительным, чистым юношей, каковыми мы все бываем, пока не столкнёмся с развращённостью жестокого мира взрослых. Недаром, Иисус Христос призывал своих последователей: «Будьте как дети!»
Взрослея, герой Толстого, под влиянием нравов царящих в тогдашнем, светском, «высшем» обществе, становится эгоистом и «либералом»: «Тогда он был честный, самоотверженный юноша, готовый отдать себя на всякое дело, - теперь он был развращённый, утончённый эгоист, любящий только своё наслаждение».
Нечто подобное может о себе сказать и каждый из нас, оглядываясь на прожитую жизнь! Свой эгоизм, развращённость и слабость воли, мы оправдываем разного рода высокими словами о правах личности и личной свободе. Забывая, что мы живём не одни и каждый человек, так же как мы – это существо созданное по образу и подобию божьему.
Для нас, личная свобода и наши права – превыше всего – сознаём мы это, или тщательно скрываем, даже от себя самих!
Иисус Христос, первый понял, что человечество и человек может выжить только любя других, сотрудничая и договариваясь. Первый радикальный либерал, Ницше, недаром говорит, что бог умер. Для либерала – личная свобода, как и личная выгода – это краеугольные камни его философии. Бог, в этом случае, только помеха для удовлетворения своих инстинктов.
В наше время, либерализм становится постепенно антиподом подлинного христианства. Но как всякое суеверие, эта идеология, казалось, исходя из гуманных принципов, постепенно превращает человека в эгоиста, в яростного противника подлинной свободы человека, служащего другому!
Поэтому, либерализм стал идеологией буржуазного класса и под прикрытием лживых лозунгов, но уже в более изощрённых формах, пытается оправдать и нравственное падение, и разврат, и неравенство людей в современном обществе, которое становится основным признаком несвободы, как для тех кого угнетают, так и для тех, кто угнетает.
Мелкобуржуазный национализм, проистекает из лозунга о правах «избранных» и в недалёком прошлом человечества, уже становился питательной почвой для разного рода фашизмов, вылившись в кровавый нацизм, в Германии…
И сегодня, либерализм, как идеологическое оправдание «исключительности» некоторых наций и государств, становится угрозой всему человечеству, основой для возрождения неонацизма, но уже в новых, более изощрённых формах. (Продолжение следует)

Ноябрь 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков

Об авторе все произведения автора >>>

Владимир Кабаков Владимир Кабаков, Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.

e-mail автора: russianalbion@narod.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 3915 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
ученик 2015-11-23 11:09:41
"Для либерала – личная свобода, как и личная выгода – это краеугольные камни его философии".
А если я иначе скажу это выражение, вы поймёте откуда вообще берётся весь западный либерализм? "Для либерала - личная свобода, как и личная выгода - это краеугольные камни его ВЕРЫ". Вы знаете почему они крестятся с левой стороны на правую и что это значит? Я Вам нарочито грубо намекаю, намекаю на это,чтоб подтолкнуть Вас к размышлению, а Вы либо глухой, либо... подучится Вам надо. Спросите у батюшки в православном храме, что значит крестится с права на лево, и наоборот....и поймёте откуда исходят истоки западного либерализма. У вас там в Лондоне иначе быть не может... Думай, земляк, а не читай лекции о чём не знаешь.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Создатели Бога под себя - Николай Николаевич

Вера, надежда, любовь - Николай Николаевич

мысли в авоське-41 - irina kramarenko
Людей верующих, как бы ни протекала их жизнь, сколько бы скорбей и бедствий ни приходилось им претерпевать, в душе хранится живое сознание, что собственно иной жизни христианину и ожидать не следует, что если нашему Учителю и Господу пришлось претерпеть в жизни все горести, даже до крестной смерти, то нам ли отказываться от них????

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
« Белый листок » - Хабаза Сергей

Поэзия :
В Австралии на улицах Сиднея (стих Веры Кушнир) - Надежда Горбатюк
Несколько лет назад в баптистской церкви в Кристал Паллас на юге Лондона подходило к концу утреннее воскресное служение. В это время в конце зала встал незнакомец, поднял руку и сказал: «Извините, пастор, могу я поделиться небольшим свидетельством?» Пастор взглянул на часы и ответил: «У вас есть три минуты.» Незнакомец сказал: «Я лишь недавно переехал в этот район, я раньше жил в другой части Лондона. Сам я из Сиднея, Австралия. И несколько месяцев назад я навещал родственников и прогуливался по Джордж Стрит. Это - улица в Сиднее, которая пролегает от бизнес кварталов до Рокса. И странный седовласый мужичок вышел из магазина, сунул мне в руку брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, пошли бы вы на Небеса?». Я был потрясен этими словами. Никто мне никогда этого не говорил. Я вежливо поблагодарил его и всю дорогу в самолете до Хитроу я был озадачен этим. Я позвонил другу, который жил неподалеку от моего нового места жительства, и, слава Богу, он оказался христианином. Он привел меня ко Христу. Я - христианин и хочу присоединиться к вашему собранию.» Церкви обожают такие свидетельства. Все аплодировали, приветствуя его в собрании. Тот баптистский пастор полетел в Аделаиду в Австралии на следующей неделе. И десять дней спустя посреди трехдневной серии собраний в баптистской церкви в Аделаиде к нему подошла женщина за консультацией. Он хотел удостовериться в каком положении она находится перед Христом. Она ответила: «Я раньше жила в Сиднее. И всего пару месяцев назад я посещала друзей в Сиднее, и в последние минуты делала покупки на Джордж Стрит, и странный небольшого роста седовласый старичок вышел из дверей магазина, подарил мне брошюру и сказал: «Извините меня, мадам, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Меня взволновали эти слова. Вернувшись в Аделаиду, я знала, что в квартале от меня находится эта баптистская церковь, я разыскала пастора, и он привел меня ко Христу. Так что, сэр, я христианка.» На этот раз этот лондонский пастор был очень озадачен. Уже дважды за две недели он услышал одно и то же свидетельство. Затем он полетел проповедовать в баптистскую церковь Маунт Плезант в Перте. И когда его серия семинаров подошла к концу, пожилой старейшина церкви повел его обедать. Пастор спросил: «Старина, как ты получил спасение?» Он ответил: «Я пришел в эту церковь в пятнадцать лет через Бригаду Мальчиков. Но я никогда не посвящал себя Иисусу, просто запрыгнул в фургон вместе со всеми. Из-за своей деловой хватки я достиг влиятельного положения. Три года назад я был в деловой поездке в Сиднее, и надоедливый несносный старичок вышел из дверей магазина, дал мне религиозный трактат (дешевая макулатура!) и пристал ко мне с вопросом: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Я пытался сказать ему, что я баптистский старейшина, но он меня не слушал. Всю дорогу домой до Петра я кипел от злости. Я рассказал это пастору, думая, что он поддержит меня, а мой пастор согласился с ним. Он годами волновался, зная, что у меня нет взаимоотношений с Иисусом, и он был прав. Таким образом, мой пастор привел меня к Иисусу всего три года назад». Лондонский проповедник прилетел обратно в Великобританию и выступал на Кессекском съезде в округе Лэйк и рассказал эти три свидетельства. По окончании его семинара четыре пожилых пастора подошли и сказали: «Кто-то из нас получил спасение 25, кто-то 35 лет назад через того же мужчину небольшого роста, который дал нам трактат и задал тот вопрос». Затем на следующей неделе он полетел на подобный Кессекский съезд миссионеров на Карибах и поделился этими свидетельствами. В заключении его семинара три миссионера подошли и сказали: «Мы спаслись 15 и 25 лет назад через тот же вопрос того невысокого мужчины на Джордж Стрит в Сиднее.» Возвращаясь в Лондон, он остановился в пригороде Атланты Джорджия, чтобы выступить на конференции корабельных капелланов. Когда подошли к концу три дня, в течение которых он поджигал тысячи корабельных капелланов для завоевания душ, главный капеллан повел его на обед. И пастор спросил: «Как вы стали христианином?» Тот ответил: «Это было чудо! Я был рядовым на военном корабле Соединенных Штатов и жил распутной жизнью. Мы проводили учения на юге Тихого океана и пополняли запасы в доке Сиднейского порта. Мы с лихвой оторвались в Кингз-Кросс, я был пьян в стельку, сел не на тот автобус и сошел на Джордж Стрит. Когда я вышел из автобуса, я подумал, что вижу приведение: пожилой седовласый мужичок выскочил передо мной, всунул мне в руку брошюру и сказал: «Матрос, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Страх Божий обрушился на меня тут же. От шока я протрезвел и побежал обратно на корабль, разыскал капеллана, который привел меня ко Христу, и я вскоре начал готовиться для служения под его руководством. И вот под моим руководством сейчас свыше тысячи капелланов и мы сегодня помешаны на завоевании душ.» Шесть месяцев спустя этот лондонский проповедник полетел на съезд 5000 индийских миссионеров в отдаленном уголке северо-восточной Индии. Человек, отвечавший за съезд, скромный нерослый мужчина, повел его к себе на незатейливый обед. Проповедник спросил: «Как вы, будучи индусом, пришли ко Христу?» Тот ответил: «Я находился на очень привилегированной должности, работал в индийской дипломатической миссии и путешествовал по миру. Я так рад прощению Христа и тому, что Его кровь покрыла мои грехи. Мне было бы очень стыдно, если бы люди знали, в чем я был замешан. Одна дипломатическая поездка занесла меня в Сидней. Перед самым отъездом я делал покупки, и, обвешанный пакетами с игрушками и одеждой для моих детей, я шел по Джордж Стрит. Обходительный седовласый мужичок вышел передо мной, предложил мне брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Я поблагодарил его, но это взволновало меня. Я вернулся в свой город и нашел индусского священника, но он не мог мне помочь, зато он дал мне совет: «Просто чтобы удовлетворить свое любопытство, пойди и поговори с миссионером в миссионерском доме в конце улицы». Это был судьбоносный совет, потому что в тот день миссионер привел меня ко Христу. Я немедленно бросил индуизм и начал учиться для служения. Я оставил дипломатическую службу, и вот я, по благодати Божьей, руковожу всеми этими миссионерами, и мы завоевываем сотни тысяч людей для Христа». Наконец, восемь месяцев спустя, баптистский пастор Кристал Палас служил в Сиднее, в его южном пригороде Гаймейр. Он спросил баптистского служителя: «Знаете ли вы невысокого пожилого мужчину, который свидетельствует и раздает трактаты на Джордж Стрит?» Он ответил: «Знаю, его зовут мистер Генор, но я не думаю, что он все еще этим занимается, он слишком слаб и стар.» Проповедник сказал: «Я хочу с ним встретиться.» Два вечера спустя они подошли к небольшой квартирке и постучались. Невысокий, хрупкий мужчина открыл дверь. Он усадил их и заварил чай, но был на столько слаб, что из-за дрожания расплескивал чай на блюдце. Лондонский проповедник поведал ему все истории, произошедшие за последние три года. Слезы текли по глазам невысокого старичка. Он сказал: «Моя история такова: я был рядовым матросом на австралийском военном корабле и вел распутную жизнь, но в моей жизни наступил кризис, я на самом деле зашел в тупик. Один из моих коллег, чью жизнь я буквально превращал в ад, оказался рядом, чтобы помочь мне. Он привел меня к Иисусу, и за сутки моя жизнь перевернулась, ночь превратилась в день, я был так благодарен Богу! Я обещал Ему, что буду делиться Иисусом в простом свидетельстве по меньшей мере с десятью людьми в день, как Бог будет давать мне силу. Иногда я был болен и не мог этого делать, но тогда в другие разы я наверстывал. Я не был параноиком в этом, но я делал это свыше сорока лет, а когда я вышел на пенсию, самым лучшим местом была Джордж Стрит – там были сотни людей. Я получал множество отказов, но многие люди вежливо брали трактаты. Сорок лет занимаясь этим, я до сегожняшнего дня ни разу не слышал об обращении хоть одного человека к Иисусу.» Я бы сказал, что это точно посвящение. Это должна быть чистая благодарность и любовь к Иисусу, чтобы делать это, не слыша ни о каких результатах. Моя жена Маргарита сделала небольшой подсчет. Этот, не обладавший харизмой баптистский мужичок, повлиял на 146100 человек. И я верю, что то, что Бог показывал тому баптистскому проповеднику, было лишь самой верхушкой верхушки айсберга. Только Бог знает, сколько еще людей было приведено ко Христу. Мистер Генор умер две недели спустя. Можете ли вы себе представить, за какой наградой он пошел домой на небеса? Я сомневаюсь, что его портрет мог бы когда-нибудь появиться в журнале Харизма. Вряд ли бы о нем когда-нибудь появилась похвальная статья с фотографией в журнале Билли Грэма «Решение», какими бы прекрасными ни были эти журналы. Никто, за исключением небольшой группы баптистов на юге Сиднея, не знал о мистере Геноре. Но я скажу вам - его имя было знаменито на Небесах. Небеса знали мистера Генора, и вы можете себе представить приветствия и красную ковровую дорожку и фанфары, которые встретили его дома!

Поэзия :
Однажды - сергей рудой

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум